* DF2 - лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк (by GrayMage) * ПОИСК   
 Реклама на ДФ2
 Новости
 | 
 История
 | 
 Новеньким
 | 
 МУД-Жизнь
 | 
 Инфо
 | 
 Файлы
 | 
 Поиск
 | 
 Форум
НОВЕНЬКИМ :: НАЧИНАЮЩИМ часть 5

Содержание
1. Введение.
2. Команды, знать которые надо обязательно.
3. Ориентировка на местности (как не потеряться в зонах).
4. Инвентарь: где взять, выбор хорошей вещи, починка вещей.
5. Работа со снадобьями, пилюлями.
6. Преимущество игры в группе.
7. Красные пк, желтые пк, новички, nopk.
8. Банк.


1. Введение
Мир DF2 очень большой и чрезвычайно разнообразен. Поэтом в начале игры вам встретится очень много новых (а соответственно и непонятных) вещей. Для помощи начинающим игрокам существует мощная система подсказок. Подсказки добавлены в игру, чтобы понимать ее технические аспекты. Подсказок очень много на разные темы. Есть те, что объясняют последствия смерти, те, что объясняют назначение тех или иных заклинаний или умений. Чтобы ими пользоваться достаточно набрать: "? <тема>" . Например: "? warrior" .

Далее я буду приводить все команды в англ. варианте, т.к. в среднем английский язык короче на 20%, что немаловажно в текстовой РПГ.

Отдельным пунктом всегда выделяются ПРАВИЛА. Наберите: "? rules" .
Они обязательны к исполнению. И если Вы их не читали,то не стоит в последствии доставать Богов вопросами "за что?". Правила нужно читать в первую очередь в любом MUDе!

В самом начале игры Вы окажетесь в школе новичков. Внимательно читайте надписи и четко выполняйте все инструкции, тогда у вас отпадет много вопросов. Можно даже взять бумажку и записывать ключевые моменты.

Чтобы пойти в каком-то направлении достаточно ввести:
  north или n - чтобы пойти на север;
  south или s - чтобы пойти на юг;
  east или e - чтобы пойти на восток;
  west или w - чтобы пойти на запад;
  up или u - чтобы пойти вверх;
  down или d - чтобы пойти вниз;

Путешествуя по миру, ваш персонаж набирает силу, получая опыт (experience).
Для перехода на следующий уровень необходимо набрать определенное количество опыта(tnl - to next level).
Вы получаете опыт:
- за убийство монстра (mob);
- за изучение скилла/спелла;
- за выполнение глобальных квестов "? global";
- за изучение мира "? explored";
Вы теряете опыт:
- за бегство с поля боя (flee);
- за перемещение домой (recalling) во время сражения;
- став жертвой некоторых заклинаний (spells);
- погибая.

Количество опыта, получаемое игроком, зависит от нескольких вещей:
- сколько персонажей было в группе;
- разница в уровне персонажа и монстра;
- разница степени порядочности (alignment) персонажа и монстра;
- количество убитых монстров этого вида;
- некоторая случайная составляющая.

Чем больше вы пользуетесь каким-либо навыком, тем эффективней он становится.

После смерти обязательно найдите свой труп и заберите оттуда вещи "get all corpse" (если этого никто не сделал раньше). В случае когда труп найти не удается - идите в храм (где появились после смерти), вполне вероятно, что вскоре ваши вещи появятся в чаще для жертвоприношений(pit).

В игре существует большая база социалов (выражение эмоций), наберите "socials list" для просмотра. К примеру:
spit sam
Ты плюешь на самурай в невероятном отвращении.
Даже существует такой интересный социал как minet, но к сожалению у меня так и не получилось увидеть его в действии (вероятно нужно сначала женится)..

2. Команды знать которые надо обязательно

Ниже перечисленны команды без которых нормально играть в принципе невозможно. В () указано минимально возможное сокращение, <> - обязательный параметр, [] - не обязательный параметр.

say (sa) <text> - произнести. Этот текст увидят только те, кто находится с вами в одной комнате;
tell (t) <name> <text> - сказать "text" игроку по имени "name";
gtell (gt) <text> - этот текст увидит вся ваша группа;
yell (y) <text> - кричать. Посылает сообщение всем неспящим игрокам, которые находятся в одной с вами арии;
reply(repl) <text> - ответить последнему кто обращался лично к вам;

ask (as) <text> - спросить. Этот текст увидят все игроки в мире;
answer (an) <text> - ответить. Этот текст увидят все игроки в мире;

get (g) <item> [container]- для поднятия вещей лежащих на земле "get item", в контейнере "get item pit" или трупе "get item corpse". Если в комнате где вы находитесь лежат две или больше вещей одинакового класса(отзываются на одно имя, например "sword"):
- Меч правосудия лежит здесь
- Меч звезд лежит здесь
Взять "Меч звезд" можно с помощью команды "get 2.sword" . Аналогично с инвентарем ("drop 3.potion", "wear 2.staff" , "drop all.vial");

drop (dro) <item> - используется для выбрасывания вещей "drop item" или денег "drop 10 coins" на землю;
wear (wea) <item> - вещь из снаряжения (inventory) одевается на тело;
inventory (i) - показывает ваш инвентарь;
equipment (eq) - показывает ваше снаряжение (броню, оружие и предметы на вас). "equipment all" показывает все места на чаре, куда можно что-то надеть;

open (op) <object | direction> - открыть контейнер "open chest" или дверь "open up";
unlock (un) <object | direction> - открыть дверь или контейнер запертый на ключ(у вас должен быть ключ);
enter (ent) <object> - войти куда-либо (портал "enter portal",поезд "enter train",такси "enter taxi"..);

eat (eat) <object> - cъесть;
drink (dri) <object> - выпить;
quaff (qua) <potion> - выпить снадобье "quaff recall";

fill (fi) <object> - наполнить объект, например у фонтана "fill skin" - наполнит бурдюк водой;
pour (pou) <object> out - вылить;

cast (c) <spell> <target> - колдовать. Некоторые боевые заклинания могут действовать на расстоянии, к примеру "cast 'colour spray' east.mutant". Часто бывает достаточно написать только пару начальных букв, пример тот же "c col e.m";
pray (p) <miracle> <target> - молиться;

recall (reca) - это молитва к богам для перемещения домой. recall - это заклинание, но игроки до 10 уровня могут использовать его как дар богов. Боги перемещают игроков меньше 10-го уровня, как только они помолятся. Но вы должены успокоится и сосредоточится прежде чем помолится, поэтому вы не сможете молиться в драке и некоторое время после нее. Те кто уже достиг 10-го уровня должны самостоятельно найти заклинание word of recall и использовать его;
outfit (ou) - используется на уровнях с 1 по 9 или в режиме NOPK. С ее помощью персонаж может получить от Богов новый набор снаряжения для новичка (флаг, оружие, шлем, щит и броню);

scan (sc) [direction] - используется, чтобы осмотреться вокруг себя в радиусе одной клетки Scan используется в сочетании с направлением, чтобы посмотреть определенном направлении на несколько клеток Чем выше ваш уровень, тем дальше вы можете смотреть;
look (l) [target] - взглянуть на что-то. Без параметров выводит описание комнаты; examine (exa) <object> - сокращение заменяющее собой 'look in ';

who (wh) - показывает игроков, находящихся в данный момент в игре. Обратите внимание, если кто-то находится под действием заклинаний прячущих его от других игроков (например, invisible), а на вас не наложено действие заклинания для обнаружения (например, detect invisible),то вы не увидите игрока;

who group - показывает только игроков с кем можно быть в группе;
who pk - показывает только игроков в вашем ПК ранге;
where - без аргументов сообщает местонахождение всех видимых игроков в вашей зоне. WHERE с аргументом "where vovka" сообщает местонахождение персонажа с таким именем в текущей зоне, включая мобов. "WHERE PK" сообщает местонахождение всех видимых игроков, вашего ПК, в текущей зоне;

follow (fol) <char> - ваш персонаж начинает следовать за другим персонажем. Чтобы прекратить следовать за кем то еще, просто напишите 'follow ';
group (gr) <char> - делает кого-то, кто следует за вами, членом вашей группы. Одногрупники делят очки опыта получаемые за убийство мобов. Если кого-нибудь из вашей группы атакуют, вы автоматически вступаете в бой (если только у вас не отключен AUTOASSIST);
nofol (nof) - запрещает следовать кому-либо за вами и вы прекращаете следовать за кем-либо;

score (sco) - выводит наиболее полную информацию о вашей чаре;
skills / spells (ski / spel) - эти команды используются для вывода всех доступных вам умений данного типа, сортируются в порядке уровней;
ospells (osp) - показывает все умения 'с кастующей функцией';
oskills (osk) - показывает все умения 'без кастующей функции';

consider (cons) - сравнивает ваши характеристики и характеристики моба, и показывает вероятный итог вашего поединка с ним (работает не всегда верно);

practice (prac) [skill | spell] - без параметров покажет вам текущий уровень изученности всех умений (skills) и заклинаний (spells). С аргументом практикует это умение или заклинание. Практиковаться вы можете только у специальных учителей в зависимости от науки которой принадлежит данное умение/заклинание;
train (tra) [str | int | wis | dex | con | cha | lck | hp | mana | move] - команда используемая для поднятия твоих основных параметров. Тренироваться вы можете у любых учителей;

quest request (q r) - взять квест (вы должны находиться рядом с квестором);
quest cancel (q cancel) - отменить квест;
quest complete (q c) - сообщить квестору о завершении квеста;

list (li) - покажет список предметов на продажу (в магазине);
buy (b) <number> - купить вещь под номером "number" у продавца;

recite (rec) <scroll> - зачитать свиток;
brandish (br) - начать манипуляции с волшебным посохом, высвобождая заключенную в нём магию;
zap (z) - начать манипуляции с волшебной палочкой, высвобождая заключенную в ней магию;
study (stu) <scroll> - этой командой можно улучшить свое умение в заклинании. При условии, что заклинание присутствует в списке доступных вам и оно же на свитке. Максимальное изучение заклинания с помощью свитков 80%;

gain (ga) <revert | convert | experience | questpoints>- позволяет вам поменять сессии практик на сессии тренировок и наоборот, бонусные очки на квест очки и на опыт. Это можно сделать только у наставника гильдии.

Так же смотрите "? mine", "? woodchop", "? autoprice", "? descr", "? channel", "? send", "? pk", "? peaceful", "FAQ для новичков".

3. Ориентировка на местности (как не потеряться в зонах)
Для начала запомните этот адрес http://maps.df2.ru/arealist.php - здесь находятся карты всех зон мира DF2. Карты нарисованы ascii кодом. Путь до каждой арии указан в виде так называемого speedwalk'а. Например: 2edwu, что означает - 2 шага на восток, один вниз, один на запад и один вверх. Все спидволки начинаются с рыночной площади Мидгаарда(msm). Поэтому для новичков целесообразно выбирать для старта именно этот город (если предоставляется такая возможность). Ориентация карт стандартная:
  север(N)      | / вверх(U)
  запад(W)--    -- восток(E)
   вниз(D)   /  |юг(S)

Обозначения: -> движение только в одном направлении; -=- дверь (если рядом литера L - дверь заперта на замок) ;

Для ориентации на местности вам понадобится следующие команды:
where - определить ваше местоположение (внимание - для определения зоны в которой вы находитесь, используется умение lore, если его нет или оно не прокачано - информация будет неверна);
exits - показывает выходы из комнаты;
scan - показывает игроков/мобов находящихся на вашей и соседних клетках;
scan <direction> - показывает игроков/мобов находящихся на клетках (кол-во которых зависит от вашего уровня) в данном направлении;

Итак, я не думаю, что вы будете бегать по арии без всякой цели. Какие дела могут быть у только начинающих игру людей? Это как правило:
- охота на моба (квестового или просто для левеления)
если вы знаете в какой арии находится моб - по спидволку доходите до начала арии, после чего с помощью команды "where <имя моба>" определяете его местонахождение и пользуясь картой зоны доводите свою миссия до состояния accomplished. Если в зоне таких мобов много, можно попробовать не смотреть на карту, а просто бродить по арии и периодически пользоваться командой "scan <direction>" . Если вы не знаете арию в которой находится моб - спрашиваете "ask А где...", кто-нибудь да ответит.
- поиск квестового жезла. Здесь не должно возникать никаких вопросов - вам сразу известны ария и комната. Если комнат с похожим названием много, то придется проверять все поочереди, пока не найдете объект поиска.
- поиск своего тела. После смерти обязательно сходите к священнику(4n) и возьмите у него свечку (точнее он сам вам ее даст). Если вы не помните комнату где вас убили - пролистайте лог обратно и посмотрите название комнаты. Если вы не знаете название арии, спросите у игроков где находится моб который вас убил (естесственно указав имя моба, а не просто:"ask где моб который меня убил?"). После чего смело двигайте туда, т.к. в состоянии призрака на вас никто не может напасть и, вы получаете такие приятности, как умение "летать" и "пройти дверь". Если вы все-таки не можете найти свой труп, идите в храм (где вы появляетесь после рекола) и периодически проверяйте чашу жертвоприношений "examine pit", рано или поздно ваши вещи там появятся (если, конечно, их никто не одолжил из вашего трупа).

Если вам кажется, что вы заблудились, проще сделать recall и начать поиски с начала.

Иногда будут возникать ситуации, когда из комнаты невозможно выбраться, поэтому у вас всегда должно быть с собой что-то с помощью чего вы можете сделать рекол (снадобье, свиток, врожденное умение). Если этого нет - просите игроков, чтобы присамонили (т.е. телепортировали к себе) вас или прислали вам снадобье/свиток. Из nosummon комнат можно выбраться с помощью " wish to escape", стоит это удовольствие 600 квест очков.

В процессе изучения мира вам будут встречаться запертые двери. В некоторых случаях проще воспользоваться заклинанием/снадобьем "пройти дверь", чем искать ключ.

Вход в портал/такси/поезд осуществляется с помощью команды "enter portal/taxi/train". На младших уровнях в такси/поезд вас будут пускать зайцем, но в дальнейшем надо будет покупать билет "buy 1" 1 - это цифра один, а не буква l.

Путь к стоянке такси преграждает Громозека(знатный надо сказать барыга), на высоких уровнях он будет брать с вас пошлину за проход: 25 голда "give 25 gold гром" или один гем "give gem гром". По-идеи, этой скотине уже должно было хватить золота и камней, чтобы построить флот способный уничтожить варлонцев, но ей все мало, видно гонит насчет двигателя и сливает все бабло на слотах и дриадах.

Когда я только начинал играть, меня постоянно ставила в тупик ситуация с комнатами со случайными выходами. Например, "пустота" на пути от Старого Мидгаарда к Мидгаарду. В ней 2 комнаты с 5 выходами (в одной комнате находится выход в Старый Мид, в другой в Священную Рощу) и 2 комнаты с 6 выходами ведущими либо в друг друга, либо в те самые комнаты с пятью). На самом деле все просто. Допустим, вы идете из Старого Мида в рощу. Сначала вы попадаете в комнату с 5-ю выходами, бросаете одну монету "drop 1 coin", чтобы пометить комнату, затем идете в любую сторону. Если вы попали в комнату с 5-ю выходами, в которой нет монеты - используйте команду "exits" и идите в сторону, где написано "священая роща" или что-то в этом духе. В случае, когда на дворе ночь используйте команды "look up", "look down" и т.д. пока не увидите надпись "виднеется что-то зеленое" и идите туда. Если вы попали в комнату с 6-ю выходами, пробуйте все направления по очереди, пока не попадете в нужную комнату.

Спидволки которые надо знать (и которые часто спрашивают):
d3w - снадобья "пройти дверь", "полет", "haste";
3s3en - аптека, много полезных снадобий;
2n3e4nw - аптека, таблетки с заклинаньями "sanctuary" и "blackshroud" - уменьшают получаемые повреждения примерно в 2 раза;
8sws2w2sesw2s2e2s2w - таверна (появляетесь после смерти на дуэли или warfare, также NOPK комната );
6ed - арена, здесь можно сражаться с другими игроками без боязни потерять вещи и/или опыт;
2en - оружейник, починка вещей, покупка оружия;
3w3n2es - Отто, обмен серебра на золото, определение свойств предметов ("exa otho" и вы все поймете);
2nun - мад школа;
6e4s4w3s4wnws - Куерво, адепт религии "Астерн";
6e4s2es2ed3ne4s3w3n - Некрополис (ибо нет в мапсах, а квесты на скелетов дают часто);
2wn - лавка "волшебные вещи" - свитки/снадобья возвращения, так же можно продать "новичковые"/"волшебных ракет" свитки и заработать неплохой начальный капитал;

4. Инвентарь: где взять, выбор хорошей вещи, починка вещей
поиск предметов одежды для своего персонажа, пожалуй, одна из самых вкусных вещей любой РПГ. Благо люди постарались и составили список всех вещей мира DF2. Находится он по адресу http://maps.df2.ru/base.php . Поиск вещей подходящих для вашего героя сделан достаточно интеллектуально, так что описывать здесь особенно нечего. Стоит лишь сказать, что надевать вещи вы можете примерно на +10 уровней (не больше, зависит от вещи) старше вашего. Войнам целесообразно искать вещи с наилучшим ac(armor class, здесь, как и в стандартной d&d , чем меньше ac тем лучше: -20 лучше чем 20) и вещи с большим dr(damage roll - повреждение, непосредственно добавляемое к урону наносимым оружием) и hr (hit roll - точность попадания по цели). Магам - ac и хитпоинты. Обоим классам необходим высокий svs (защита от заклинаний).

Если вы нашли, какую-ту вещь и не знаете - лучше она или хуже надетой на вас, сходите к Отто и сравните их параметры.

В мире существуют лимитные вещи (т.е. вещи, кол-во которых строго ограниченно). Они гораздо мощнее обычных, но и цена за их ношение велика - будьте готовы отстоять свою собственность, ибо много желающих ей завладеть, также требуется частое присутствие в игре, т.к. при долгом периоде неигры лимита с вас спадает. Вы можете надеть лимиту уровня равного или меньше вашего.

Ремонтируются вещи у оружейника "repair <item>", предварительно сняв.

Так же существуют квестовые вещи (вещи, которые вы покупаете у квестора за квестовые очки). Список вещей "quest unique list" , покупка вещи "quest buy unique <item>". Посмотреть параметры квестовых вещей "? 3.quest" .

5. Работа со снадобьями, пилюлями, травами
поиск и использование нужных снадобий, пилюль ака пилок и трав(herbs), одна из немаловажных частей игры. Выпить снадобье "qua potion", съесть пилку/траву "eat pill/herb". Хочу обратить внимание, что на нежить данные вещи не действуют.

6. Преимущество игры в группе
поначалу некоторые игроки не хотят идти в группу, т.к. им кажется, что это будет ограничивать их индивидуальную свободу. К этому примешивается желание ощущать себе эдаким универсальным суперменом способным справится в одиночку с любой проблемой(даже на 91 уровне, существуют мобы с которыми не справится в одного не справиться). Это ошибочные выводы. Игра в группе дает огромные преимущества:
- правильно собранная группа(например воин,клерик) в разы сильнее одиночки, из этого следует, что вы можете убивать мобов/игроков намного выше вас по уровню(игроков только в пределах ПК), что соответственно дает гораздо больше опыта;
- опыт не ДЕЛИТСЯ между членами группы. Другими словами: вы каким-то чудом, за 10 минут суеты, убили мощного моба и заработали 500 экспы. В группе же, убив этого моба, вы получите те же 500 экспы, но потратите куда меньше времени и усилий;
- вы знакомитесь с людьми, находите себе новых друзей (и заводите врагов, т.к. враг моего друга - мой враг) и делитесь игровым знанием друг с другом;

Максимально кол-во членов группы - трое. Вы не можете быть в группе с чаром противоположного алигна(добрый,злой)/этоса(законопослушный,хаотик).

Группа состоит из лидера (как правило, наиболее опытного игрока и/или лучше знающего зону) и членов сопровождения. Для создание группы, каждый ее член должен следовать за лидером "fol <liders name>", лидер же должен его принять "gr <members name>".

Узнать с кем вы можете быть в группе "who group". Эта команда не делает фильтр по этосу/алигну, лишь сравнение уровней.

Стандартное предложение для создание группы:"tell <charname> Hi! Go lvl?", "tell <charname> Hi! Gr?".

Призванные существа(драконы, големы) забирают часть получаемого опыта. Поэтому, если группа достаточно сильная, имеет смысл отказаться от их использования.

7. Красные пк, желтые пк, новички, нопк
в игре существует несколько уровней ПК (pk - player killing):
- красные ПК (по команде "who" помечены красным значком [ПК]) - игроки с 30 уровня (могут быть и ниже - если они специально этого захотели) и выше которых вы можете убивать и быть убитыми ими без всяких ограничений (потеря опыта, вещей), диапазон уровня возможного ПК определяется по формуле: max(3, уровень/10 + 1) как вверх, так и вниз;
- желтые ПК - игроки с 10 по 29 уровень. Могут убивать и быть убиты другими желтыми пк, но не имеют возможности лута(кроме лимитных вещей), не могут надевать лимиту. "peaceful off" - снимает режим желтого пк;
- новички - игроки до 10 уровня. Доступны команды recall и outfit. Не могут быть убиты другими игроками;
- nopk - игроки любого уровня отказавшиеся от участия в pk "? peaceful". Не могут убивать и быть убиты другими игроками. Не могут носить лимиту. Однако могут участвовать в дуэлях, warfare и сражениях на арене. Рекомендуется для начинающих, т.к. иначе убивать вас будут довольно часто (опыт же пвп сражений будете набирать в дуэлях и войнах). Один раз поставив nopk, больше его снять нельзя. Поэтому подумайте, прежде чем делать.

Надо заметить, что мир DF2 ориентирован именно на пк. Так что, достигнув 91 уровня nopk чаром, дальше развиваться особенно некуда. Многие после этого создают второго чара для участия в полноценном пк.

В мире существуют law(закон) зоны: Midgaard, New Thalos, Valley of Titans, New Ofcol. В этих зонах убийство игроков и лут наказывается - на вас вешается флаг криминал(при смерти вы теряете один уровень) и объявляется розыск - если вас поймают "рулеры" ака "менты", то посадят в тюрьму (флаг криминал при этом снимается). Чем больше отсидок, тем больше срок, но можно выйти под залог "? crimin".

Так же существуют места, где ПК невозможно: например, таверна в Миденире.

Если вас кто-то постоянно убивает ака занимается спам-киллингом, вы можете попросить его прекратить или же написать ноту бессмертным "note to imm", "? note". Более интересный вариант - отомстить, собрать группу единомышленников и пойте снести упрямцу башку, а мозги продать на аукционе. Еще один вариант - заказать его - "? headprice".

8. Банк
вместе с ростом уровней, будет расти и ваше благосостояние. Деньги и гемы будут накапливаться ибо тратить их пока некуда. Если до 30-ого уровня, проблемы лута не возникает, то после она встает в полный рост: деньги и гемы носить с собой становится опасно. Для решения этой проблемы существуют банки, в них вы можете хранить все свои сбережения. Деньги на счет можно класть сразу (он автоматически заводится для каждого нового персонажа), для хранения же предметов надо купить банковскую ячейку, стоит она всего лишь 30 бонусов "? bonus".

Основные команды работы с банком "? bank":
deposit <amount> <gold/silver> - положить деньги на счет;
withdraw <amount> <gold/silver> - снять деньги со счета (внимание берется комиссия);
balance - посмотреть баланс счета;
balance convert - обмен золота на серебро и наоборот;
transaction <amount> <gold/silver> to <char> - перевод денег кому-либо;

Существует легенда, что сейфы могут быть взломаны.

Один из банков находится в Мидгаарде, speedwalk - neu .

Пишите мне письма, ваш GrayMage      

Дизайн: Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Powered by Degtyarev Dmitriy
  Эта руна тейваз перемещает в самый верх страницы!