* DF2 - лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк (by GrayMage) * ПОИСК   
 Реклама на ДФ2
 Новости
 | 
 История
 | 
 Новеньким
 | 
 МУД-Жизнь
 | 
 Инфо
 | 
 Файлы
 | 
 Поиск
 | 
 Форум
 Билдерам
 : 
 Статистика
 : 
 Классы
 : 
 Расы
 : 
 Специализации
 : 
 Религии
 : 
 Лимитки
 : 
 Архив
ИНФОРМАЦИЯ :: АРХИВ :: ИСТОРИЯ МАДОВ

Собственно перевод документов показывающих, кто же придумал первый MUD.
Перевод Saboteur.[Все что в квадратных скобках - комментарии автора]

From: Richard@tharr.UUCP (Richard Bartle)
Subject: Early MUD history.
Date: 15 Nov 90 19:00:55 GMT

abermud@ed.ac.uk (Alan Cox) writes:
> История всех MUDов начинается в Англии, примерно в 1979. Рой Трабшоу (Roy Trubshaw),
> студент университета Эссекса начинает писать MUD на BPCL под машину DEC-10
> Вместе с Ричародм Бартлом (Richard Bartle), который подчистил код и
> добавил довольно неплохую поддержку баз данных к нему, они разработали
> очень хорошую боевую систему для этого MUDa.

В связи с тем, что большинство этой "ранней истории" передается устным способом я расскажу как это "на самом деле" было...

Самый первый MUD был написан Роем Трабшоу на MACRO-10 (машинный код DEC-10). Если быть точным, это было весной 1979. Игра была немного большим, чем серия соединенных комнат, между которыми можно было перемещаться и общаться с другими "игроками". Я не думаю что это можно было назвать MUDом на данной стадии. Немного позже Рой переписывает MUD с нуля, также на MACRO-10, который стал намного сложнее. База данных была вынесена во внешний файл (комнаты, обьекты и тд), стало возможно добавлять новые данные в эту базу во время игры. Так или иначе в результате получилось то, что люди добавляли новые комнаты абсолютно игнорируя остальное окружение, и что еще хуже - эти команды уничтожили дух исследователя у игроков.

В те дни память ценилась на вес золота, и все что могли использовать программы на том DEC-10 компьютере в Эссексе - это максимум 50K (36-битных слов). Описание игры заняло столько памяти, что Рой решил сильно урезать его. Кроме того, программа стала слишком сложной так как была написана на ассемблере. В связи с этим он переписывает все на ВСPL, начав где-то в конце 1979 и закончив к пасхе 1980. Все считают эту версию "первым" MUDом, хотя на самом деле это была уже 3я версия.

Я начал помогать Рою с некоторыми игровыми функциями некоторое время, начиная с замечаний к первой версии. Рой в основном был заинтересован в программировании различных вещей, чем заниматься дизайном комнат, загадок и тд и тп. Когда он покинул Эссекс, он принял меня в команду разработчиков. На тот момент не было никакой цели в игре, не было монстров, контейнеров, даже кое-что из основы MUDa было не реализовано (два игрока в темной комнате, у одного факел, однако второй все равно ничего не видит). В терминах размера кода, Рой дал мне 25% от того, что было в готовой программе (но надо заметить, это были очень важные 25%). Я добавил все что связано с Бессмертными (которые раньше были "отладочными программистами"), поэтому мы могли тестировать все что связано с миром.

Основные причины, по которым Рой писал MUD это: сделать мульти-плеерную приключенческую игру и написать интерпретатор для языка описания баз данных. Язык, который он разработал был не очень хорошим, и я решил сильно переделать его, чтобы достичь тех вещей, которых хотел. Так или иначе, ядро языка описания баз данных (MUD definition language - MUDDL) было придумано и реализовано Роем.

Не смотря на то, что Рой написал основу системы, это не была игра и это не была нормально используемая система. Я написал почти все, что связано с игровым процессом, Рой - ядро, основные функции. Так или иначе, написание этого MUDa было реализовано нашей небольшой командой. Я надеюсь про этот MUD будут писать так: "MUD was created and written by Roy Trubshaw and Richard Bartle at Essex University in the UK".

В это время, в Эссексе появилась экспериментальная пакетная система, которая связала Эссекс с ArpaNet в США [позже ArpaNet была переименована в Internet]. Весной 1980 мы получили первых "внешних" игроков (одного из которых мы случайно встретили в отеле Annapolis'a, MD). Появляется ссылка на MUD в журнале Zork в декабрьском номере 1980. Интересно, там же вспоминается мульти-плеерная версия Zork, но ни Рой ни я не смогли найти ее. Поэтому я не могу сказать, насколько она была похожа на MUD.

У MUDa долго была единственная база данных, потом я взял и разнес все по категориям и разным файлам. Пользуясь наработками я написал игру, названную "Valley", используя MUD интерпретатор. В связи с тем, что я был младше Роя на год, я пробыл в университете еще год. Однако сложилось так, что после этого я стал преподавателем в этом университете. Некоторые из моих студентов взяли интерпретатор и сделали несколько различных ветвей MUDa. Это Fraggle Rock, BLUD, UNI, MIST. Когда я наконец покинул Эссекс, я разрешил им администрировать MUD. Со временем MUD стал пошлым(постарались студенты старших курсов) и внушал совсем иное впечатление, чем задумывался. Кроме того они выкинули мое имя из списка Бессмертных. На текущий момент, самый первый MUD работает до тех пор, пока эту старую машину DEC-10 не выключат.

MUD в основном был населен игроками из Эссекса, но когда у нас стало появляться больше внешних линий к другим университетам, стали появляться люди со стороны. Вскоре машина стала настолько загружена, что администрация университета решила прикрыть игру. В конце концов ограничились урезанным временем работы игры - с 2 до 6 утра в будни и с 10 вечера до 10 утра в выходные. Даже в эти часы сервер справлялся с нагрузкой. Таким образом MUD стал популярным среди компьютерщиков с модемами в Британии. Я также послал пару копий в Норвегию, Швецию, Австралию и США.

"British Legends". Richard Bartle.

Пишите мне письма, ваш GrayMage      

Дизайн: Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Powered by Degtyarev Dmitriy
  Эта руна тейваз перемещает в самый верх страницы!