* DF2 - лучший МАД (MUD) рунета, он-лайн игра в стиле кибер-панк (by GrayMage) * ПОИСК   
 Реклама на ДФ2
 Новости
 | 
 История
 | 
 Новеньким
 | 
 МУД-Жизнь
 | 
 Инфо
 | 
 Файлы
 | 
 Поиск
 | 
 Форум
 Билдерам
 : 
 Статистика
 : 
 Классы
 : 
 Расы
 : 
 Специализации
 : 
 Религии
 : 
 Лимитки
 : 
 Архив
ИНФОРМАЦИЯ :: БИЛДЕРАМ :: ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ЗОН

Некоторые правила по созданию зон

Частично представленное здесь является переводом из Rom2.4.doc, идущего вместе с исходными текстами Rom2.4b6.
Итак:

Правило #1 (наиглавнейшее): никогда не делайте зону с:
а) слишком легкими в убиении мобами высокого уровня (или за которых будут давать много опыта)
б) никогда не делайте слишком крутые вещи (если вы пишете зону для уже существующего мира, проверьте, сколько стаффа из вашей зоны вы бы сами носили для каждого из уровней, на которые расчитана эта зона. Если число превышает 3 вещи за ВСЕ уровни - скорее всего, лучше шмот ослабить. Как всегда, пользуйтесь здравым смыслом)

Правило #2: всегда делайте зону, соответствующую духу Мира, для которого она предназначена. Не допускайте анахронизмов.

Правило #3: если вы делаете зону по какой-либо литературе, придерживайтесь первоисточника. Крайне рекомендую в процессе создания зоны иметь под рукой книгу и постоянно в нее заглядывать. После написания еще раз проверьте!

Правило #4: Не делайте описания комнат со словами типа: "перед вами возвышаются стены замка". Игрок в этот момент может идти и из замка, и, соответственно, находится к нему спиной. Так же не стоит использовать в описании такой конструкции: "придя с юга, ...". Данная конструкция оправдана только в случае, если комната имеет ТОЛЬКО один вход.

Правило #5: Не делайте описания мобов/комнат/объектов, расчитанных на то, что игрок их увидел впервые (например, "впервые увидев жуткого монстра, ты сильно испугался"). Причины, я думаю, понятны.

Правило #6: Старайтесь не использовать в описаниях фразы, указывающие на чувства или мысли игрока (например, "при взгляде на кучу помоев ты думаешь: 'Что за свиньи тут живут?!'". Не исключено, что это описание увидит грязный и неопрятный тролль, которому эта куча покажеться домом родным)

Правило #7: Не пишите в описании комнаты наличия в ней мобов и/или объектов, которые могут быть убиты/взяты. Если вы указали в описании комнаты моба, которого убить нельзя, то запретите самому мобу передвигаться по Миру.

Правило #8: Постарайтесь делать как можно больше "бесполезных" объектов. Например, в вашей зоне есть красивая принцесса. Так почему бы не дать ей зеркальце?

Правило #9: Если в комнате есть мебель, сделайте ее!

Правило #10: Не пренебрегайте т.н. extra description'ами. Это позволит сделать вашу зону более "живой".

Правило #11: Если ваш МАД поддерживает скрипты для мобов/комнат/объектов - используйте их. Время, потраченное на изучение и использование этих возможностей, с лихвой окупится хвалебными отзывами игроков о красивой и приятной зоне. И еще раз повторюсь: никогда не делайте слишком легких зон или слишком крутого стаффа. Помните: сила моба, с которого репится стафф, никогда не является оправданием его "оверности"!

PS: бывалым и умным билдерам данные советы, скорее всего, покажутся примитивными, но столкнувшись с немалым количеством неграмотно написанных зон я пришел к выводу о необходимости такой памятки.

Пишите мне письма, ваш GrayMage      

Дизайн: Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Powered by Degtyarev Dmitriy
  Эта руна тейваз перемещает в самый верх страницы!